Буксировке автомобиля отведена целая глава ПДД, что только подтверждает сложность данного технического приема. И большинство автолюбителей, хорошо это или плохо, сталкиваются с подобной ситуацией. Чаще всего в реальной жизни применяется гибкая сцепка, так как она является самой простой.
Допустим, необходима буксировка легкового автомобиля здесь и сейчас. Как правильно её выполнить? В первую очередь нельзя забывать об ограничениях, которые распространяются на гибкую сцепку, а именно: буксировка легкового автомобиля запрещена в гололед; в случае неисправного рулевого управления или неполадок в тормозной системе; а также нельзя буксировать несколько транспортных средств одновременно.
Если таких обстоятельств нет, то можно переходить к буксировке. Сначала нужно проверить исправность буксировочной серьги и буксировочного крюка буксируемого автомобиля. Если их внешний вид не вызывает доверия, то лучше не испытывать судьбу и предпочесть буксировке эвакуатор.
К слову, длинна автомобильного троса должна варьироваться от 4 до 6 метров. Это объясняется тем, что короткая сцепка создает опасность нехватки тормозного пути буксируемого автомобиля. В то время как слишком длинный трос сильно усиливает отклонения от траектории движения, что чревато «выскакиванием» буксируемого автомобиля на обочину или встречную полосу.
Буксировочный трос необходимо закреплять очень надежно. Лучше всего пропустить его через крюк буксируемого автомобиля, а сам буксировочный карабин закрепить на уходящей к буксирующей машине части троса. При этом нужно проверить, чтобы получившаяся петля была плотно затянута. Также нужно заранее согласовать знаки оповещения (например, моргание фарами, звуковые сигналы и т.д.).
Человек за рулем буксируемого автомобиля постоянно должен помнить, что гидравлика тормозной системы при нажатии на педаль требует ощутимо большего усилия, когда двигатель заглушен. Также необходимо, чтобы ключ находится и был повернут в замке зажигания, так как иначе руль может быть заблокирован. В дождливую погоду или холодное время года нужно приоткрыть окно в буксируемом автомобиле для предотвращения запотевания стекол. В тоже время это означает, что водителю, которому придется находиться в буксируемом автомобиле, не помешает одеться потеплее.
На буксируемом автомобиле также необходимо включить «аварийку», а водителю буксирующего автомобиля обязательно нужно подавать сигналы о своих маневрах (поворот, торможение), чтобы водитель в первую очередь буксируемого автомобиля мог корректировать свои действия. Буксирующий автомобиль должен плавно и без рывков, на сколько это возможно, трогаться с места. Торможение также не должно быть резким и неожиданным. Максимальная скорость, не важно, в городе или на трассе, не должна превышать 50 километров в час. При наличии ограничивающих знаков желательно дополнительно снижать скорость на 5-10 километров по отношению к соответствующему дорожному знаку. Главное помнить, что чем меньше скорость, тем больше времени будет на анализ обстановки и принятие правильных решений.
Благодаря соблюдению этих несложных советов можно избежать при буксировании автомобиля каких-либо неприятностей. Но чтобы снизить вероятность поломки автомобиля и, следовательно, его буксирования, нужно следить за своим автомобилем и своевременно проводить его обслуживание.
Водитель и пешеход. Как правила регламентируют отношения между водителями и пешеходами, в каких случаях ступивший на проезжую часть пешеход имеет преимущество.
Читать далее...С какой скоростью можно двигаться по дорогам России и ближнего и дальнего зарубежья? Какие штрафы предусмотрены при нарушении скоростного режима? Какова зона действия знака "Ограничение максимальной скорости"?
Читать далее...